Борьба с накруткой: как мы это делаем

Очень часто нам задают вопрос: "А как же вы боретесь с накруткой? Неужели никаких мер не предпринимается?". Меры, конечно же, предпринимаются и настала пора рассказать, как же мы определяем тех, кто делает попытку нарушить чистоту нашего трафика.

Первая линия обороны: премодерация площадок

При попадании площадки к нам в биржу у нас уже есть некоторое количество информации о ней, которую можно сопоставить и определить её достоверность: число подписчиков и СЧК, тип площадки и картинка рефереров, разнообразие IP адресов и юзер-агентов.

Премодерация площадок

Кстати, сразу пару слов о таком явлении как "пустой реферер". Вопреки мнению, которое часто приходится слушать, это явление абсолютно нормальное. Например, пустой реферер может быть у переходов с Твиттера, так как многие пользователи этой социальной сети используют клиенты-приложения для чтения и публикации твитов. Или, например, поведение "скопировать ссылку — вставить ее в адресную строку" совершенно типично для пользователей Вконтакте, что, как мы с вами понимаем, также даст пустой реферер.

Вторая линия обороны: внутренние фильтры трафика

К сожалению, мы не сможем рассказать обо всем великолепии алгоритмов этой части биржи, чтобы не облегчать жизнь накрутчикам. Но кое на каких составных частях мы остановимся.

Итак, фильтр, в числе прочего, состоит из следующих ступеней:

1. Проверка IP на уникальность. Это самая первая и простая ступень — должны быть учтены только уникальные посетители, для защиты от скликивания;

2. Черный список рефереров. Мы постоянно пополняем список рефереров, которые должны быть исключены из учета. Таким образом, отсеивается большая часть накрутчиков, использующих другие биржи трафика для фальсификации числа кликов;

3. Черный список IP адресов. Мы фильтруем как отдельные IP адреса, так и целые подсети, принадлежащие ботнетам и другим биржам;

4. Черный список юзер-агентов. Этот блек-лист призван отфильтровывать разнообразных ботов, которыми полна любая социальная сеть. На данный момент мы успешно фильтруем переходы более 200 ботов различного назначения.

Одному Богу известно, какие еще средства фильтрации реализованы в этом блоке. Ну и еще нашим программистам.

Третья линия обороны: ручной контроль качества выполнения заявок

Наши модераторы неустанно и скрупулезно проверяют все подозрительные заявки, проходящие через биржу. Для этого у них есть специальный интерфейс, содержащий абсолютно все сделки, заключенные через Смиар, со всей необходимой информацией.

Выглядит он так:

Модерация заявок

Четвертая линия обороны: зал позора

Так, полушутливо, мы называем один особый раздел в администраторской части биржи, в котором находится рейтинг площадок-нарушителей. Он строится очень просто: берется список всех площадок системы и ранжируется по сумме двух параметров: числу добавлений данной площадки в черные списки рекламодателей и числу жалоб на площадку, которые были удовлетворены.

А вот и этот раздел:

Зал позора

Первые 30 позиций этого рейтинга получают особое внимание со стороны наших модераторов. К сожалению, периодически приходится прибегать к бану, чтобы укротить особо ретивых вебмастеров, не брезгующих черными методами заработка.

Заключение

Ну вот и подошла к концу наша небольшая экскурсия. Хотим напомнить, что у вас всегда есть возможность пожаловаться на любую заявку, которую вы сочтете подозрительной. Более того, после подачи жалобы вы можете не только поднять вопрос качества трафика или размещения поста, но и получить комментарии самого вебмастера.

Удачной вам работы!

pm Пользователь №3573: Посылал 5 жалоб и они были удовлетворены… Почему же фильтры смиар и администраторы самостоятельно не заметили накрутки кликов?

pm Пользователь №3573: Да, и еще, небыло ни одного случая в мой практике чтобы smiar сам определил накрутку…

pm Администрация: Пользователь №3573, человеческий фактор.

pm Пользователь №2422: Да, с накруткой тут плохо. Особенно если маленький бюджет… не срослось.

pm Пользователь №4278: как боретесь с тем, что хозяин площадки снабжает ссылку нетематическим описанием или призывом кликнуть? Типа «здесь все 18+» или «такого ты еще не видел». Такие переходы тоже неинтересны.

pm Пользователь №14320: Пользователь №3573,

pm Пользователь №11204: Мне кажется нужно смотреть в первую очередь на количество друзей площадки вебмастера. Если например кликов на десятую часть больше количества друзей, то это уже подозрительно! С уважением…

pm Пользователь №6605: Я Целуюсь лучше, чем Готовлю
не прошла модерацию по причине накрутки кликов. Предлагаем вам пройти самотестирование ещё раз не используя накрутку
во второй раз вы предьявлете накрутку — первый раз стерпел, но второй — это уже плювок.
Группа чесная , ваши объявления висели и из 360к подписчиков , перешло всего 60
При этом , когда я был вашим клиентом, из 3600 кликов — активными оказались лишь несколько человек
Вот так вы боритесь с накруткой — и прекратите свой лохотрон!

pm Пользователь №651: После того как за один день получил 8 жалоб на накрутку и бан площадки возник вопрос: ретвиты для аудитории до 80 000 человек являются накруткой или нет? И не является ли жалоба рекламодателя инструментом при нежелании платить? Как определяется накрутка? Никто ничего не купил? Ведь ваша биржа платит за переходы по ссылкам, но не за действия пользователей. Для этого есть другие ресурсы в интернете.

pm Пользователь №651: И самое интересное: кликов — 0, жалоба — накрутка???

Для комментирования этого блога, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.