Итак, вы решили начать работать в Смиаре как вебмастер. Работа предстоит нелёгкая, но интересная и, мы надеемся, это руководство поможет вам.
Предположим вы уже зарегистрировались в бирже и даже успели войти в неё, используя свой логин и пароль.
Следующим нашим шагом будет добавление площадки. Для этого переходим по ссылке «Добавьте площадку». Перед нами открывается вот такая форма.
Давайте рассмотрим как надо заполнять все поля этой формы.
Краткое, но емкое описание площадки
Взгляните на свою площадку — о чём она? Как её можно кратко охарактеризовать? Хорошими примерами названий являются «Группа об iPhone», «Твиттер молодой мамы», «Алексей Иванов, начинающий фотограф», «Сергей Петров, студент медвуза». Плохими примерами названий являются «Мой твиттер», «Гугл+», «Аккаунт Вконтакте», «Динамично развивающийся аккаунт».
Название — это первое, на что смотрит рекламодатель при выборе площадки. Неясное, неряшливо оформленое название — прекрасный повод даже не заглянуть в вашу площадку.
Полный URL площадки
Здесь все ясно, просто введите адрес, по которому доступна ваша площадка. Заметим, что обязательным условием является открытость площадки для обзора. Закрытые группы и аккаунты малопривлекательны для рекламодателя.
Тип площадки
Тоже ничего сложного — выберите, что из себя представляет ваша площадка.
Тематика трафика
Вот здесь чуточку сложнее. Присмотритесь к вашей аудитории — кто они и чем они интересуются? Какие ваши посты или твиты вызывают особенно живой отклик?
Правильно выбранная категория — залог того, что рекламодатель сможет вас найти. Согласитесь, мало кому придет в голову искать площадки про психологию в категории «Автомобили».
Стоимость клика
Выберите, сколько, по вашему, стоит один переход по ссылке в вашей площадке. Ключевым моментом при оценке стоимости является вопрос «а на какую стоимость согласился бы я, будь я рекламодателем?». В среднем для площадок «обо всем» и «развлечения» средняя стоимость клика будет 50 копеек. Для более узкоспециализированных площадок цена может быть и 2, и 5, и 30 рублей в зависимости от стоимости трафика.
Кстати, обратите внимание, величина вашей аудитории мало влияет на стоимость клика. Например, неразумно ставить стоимость перехода в 20 рублей только на том основании, что ваша группа Вконтакте имеет 10000 членов. Ну или Твиттер аккаунт имеет 5000 фолловеров.
Величина холда
Этот показатель — один из самых сложных для установки. Но мы всё равно научимся сейчас его считать.
Холд — это та сумма, которая блокируется со счета рекламодателя в момент принятия им или вами заявки (о них читайте чуть ниже). Зачем он нужен? Все просто: представьте, что вы опубликовали ссылку рекламодателя у себя и тут, внезапно, у рекламодателя заканчиваются деньги на счету. Не очень приятная картина, правда? Поэтому и был введено понятие «холда», который гарантирует вам наличие требуемой суммы на счету рекламодателя.
Вероятно у вас появился вопрос: а что будет если стоимость кликов, которые получит рекламодатель от моей публикации, превысит величину холда, который я запросил у него? К сожалению, в этом случае рекламодателю ваши «лишние» клики достанутся бесплатно.
Поэтому к хорошему холду предъявляются два требования. Во-первых, он должен быть быть достаточно большой для того, чтобы покрыть вероятное число кликов, которые может дать ваша площадка. Во-вторых, он должен быть достаточно маленький, чтобы не испугать рекламодателя.
Все это звучит довольно сложно, поэтому давайте разберем конкретный пример.
Допустим, у вас есть аккаунт Вконтакте, в котором содержится, например, 400 друзей. Вы добавляете его в Смиар и устанавливаете стоимость клика в 1 рубль и величину холда, скажем в 50 рублей. Таким образом, ваш диалог с рекламодателем будет примерно таким:
- Привет, рекл!
- Привет, вебмастер!
- Слушай, у меня здесь площадка есть, на которой я могу пропиарить твой проект. За один клик, я возьму с тебя 1 рубль. Ок?
- Да без проблем!
- Ну тогда начнем работать. Для начала дай мне задаток в размере 50 рублей, чтобы я гарантированно получил хотя бы эту сумму.
- Держи свой холд. Но если будут какие-то клики сверх этой суммы, то я тебе ничего не должен. Идет?
- Не вопрос! А если суммарная стоимость кликов с моей площадки будет меньше 50 рублей — остаток я тебе верну.
- Ок, начинаем работать.
Кстати, если поработав некоторое время вы заметите, что постоянно «дарите» рекламодателям клики — не стесняйтесь постепенно увеличивать сумму холда в настройках площадки.
Подробное описание площадки
Здесь подробно и заманчиво можно расписать, что из себя представляет ваша площадка. Можно указать число фолловеров, друзей и прочие параметры.
отображать эту площадку в каталоге и сделать её доступной для поиска рекламодателями
Если вы не отметите эту галочку, ваша площадка не будет отображаться в каталоге и рекламодатели не смогут присылать вам заявки. Такой режим работы подразумевает, что вы сами активно будете рассылать заявки рекламодателям.
На наш взгляд, эту галочку отметить таки стоит, поскольку число вебмастеров обычно сильно превышает число рекламодателей.
Когда заполните все поля, нажимаем на кнопку «Отправить площадку на модерацию».
Площадка будет добавлена в вашу панель. Обратите внимание на серую точку слева от названия.
Она означает, что площадка сейчас находится на рассмотрении модераторами. Когда она будет принята в биржу, серая точка смениться ярко синей.
Итак, наша площадка принята в биржу и мы начинаем работать. Это можно делать двумя способами. Первый, если вы отметили галочку «отображать эту площадку в каталоге и сделать её доступной для поиска рекламодателями» в настройках площадки, состоит в том, чтобы сидеть и ждать по рекламодатель вас найдет и предложит задание. Если такое случиться, это будет выглядеть так.
Второй способ состоит в том, чтобы искать задания самостоятельно в каталоге заданий и рассылать им заявки от своей площадки. Например, так:
Но давайте вернемся к нашей заявке, которую нам прислал рекламодатель и примем её с помощью зелёной галочки. Это приведет к тому, что со счета рекламодателя будет удержана величина холда, которую мы запросили в настройках площадки, а для нас будет сгенерирована короткая ссылка, которую нам и нужно будет разместить в нашей площадке.
Итак, размещаем эту короткую ссылку в нашей площадке, в новом твите, заметке, сообщении или посте — в зависимости от типа площадки. После этого ваши пользователи, если им интересен материал рекламодателя, начинают переходить по короткой ссылке и Смиар подсчитывает их количество. Ну и заодно ваш доход. Обратите внимание, доход подсчитывается уже с вычтенной комиссией Смиара.
Ну вот, клики идут, доход увеличивается, поэтому оставим-ка мы это задание в покое на часок-другой (можно пока заняться другим). Когда же отпущенное время пройдет и мы убедимся, что больше кликов не предвидится, можно закрыть эту заявку с помощью зеленой галочки.
Это приведет к тому, что остаток холда (если он останется конечно) будет возвращен рекламодателю, наша заработанная сумма (в примере 10.01 р.) будет зачислена к нам на счет и доступна к выводу, а подсчет кликов по короткой ссылке прекратиться.
Ну вот, все довольны. Гимны, праздник, ликование :)
Кстати, обратите внимание на наш FAQ — там тоже много всего интересного и полезного. Если есть какие-то вопросы, спрашивайте в комментах.
Пользователь №218, все правильно. На вашем счете было 0, поскольку выполненное задание не было закрыто. Сейчас деньги уже у вас.
Пользователь №540, 100 рублей.
Убедительная просьба задавать все интересующие вопросы в личку технической поддержки — скорость ответа возрастет в несколько раз.
[Значит ли это, что размещать ссылку больше нет смысла, или продолжать в течение нескольких дней, пока не заработаю всю сумму (70 руб)?] — в этом случае вы можете поступать так, как сочтете нужным, но и для вас, и для рекламодателя будет гораздо выгоднее закрыть ссылку.
[можно ли размещать эту ссылку в других социальных сетях? ] — нет, можно размещать ссылку только в том аккаунте на который подал заявку рекламодатель (или от которого он принял вашу заявку).
2. Последним временем каждый раз когда я размещаю рекламу у себя на публичной страничке вконтакте акаунт с которого делалась публикация банится, якобы по жалобам пользователей изза спам. Можно ли обойти это?